"Почему ты, сука, не можешь сделать мою жизнь яркою и насыщенной?"
Думать - тошно. (с) Эльви (эпизод у палаты накаченного психотропными Повелителя Свободы)
Воплощенная в слове причина того, что Хаусу хреново, и будет в той или иной степени хреново всегда
В коммент к теме-обсуждению "это" не уместилось, а уже напечатано, поэтому извините за новый сабж.
предупреждение: спойлеры по 06х01
читать дальше
Двухчасовая премьерная серия отражает эпический замысел эпизода "Broken", масштаб, глубина и мерная повествовательность потребовали экранного времени: сагу в 45 минут не снимешь.
Так как мифологический эпос (а согласитесь, "Хаус" это уже мифология) не предполагает психологического анализа поведения героев (это сейчас удобно, откуда у меня психологический анализ), а так же не предполагает изменения архетипов (даже звучит странно), то для анализа (потока нездорового сознания, которому удобно называть себя анализом ... и знаете, что-то в этом есть, в многозначности этого слова
) необходима концепция (без нее никуда), в которую уложится сюжет, система персонажей, композиция и, главное, мотивы, причины и следствия поступков главного и оч. эпического Героя.
Последние интервью, данные ДХКЛ разным изданиям, отмечены стремлением "разъяснить" Хауса (А сова эта - дрянь. Наглая. Мы её разъясним) зрителю, подобная тенденция начала отмечаться ))) где-то со времени публикации рейтингов "Хауса" как самого смотрибельного ТВшоу мира, видимо, 82 миллиона фанатов обеспокоили Лори. В недавнем интервью Хохману (для TVguide 19-14 сентября) Лори с нескольких раз обращается к центральной сюжетной линии шестого сезона (и одному из центральных вопросов ее: осознает ли Хаус необходимость не 50-ом году жизни наконец прекратить ломать комедию и вести себя нормально, посмотреть на мир открыто и увидеть, до чего ж он был неправ в своих оценках и т. д.?), так, на вопрос, с чем связана сдержанность Хауса после Мэйфилда, Лори говорит, что не в курсе ))), потому как неясно )), Хаус вынужден волевым усилием заставлять себя демонстрировать определенные качества для достижения нужного эффекта, или он действительно осознал. Звучит подозрительно (намекают нам на что-то))) уже потому, что в начале интервью Лори ясно сказал, что Хаус нездоров и не излечен, он лишь прошел детоксикацию и готов собирать жизнь снова. Причем "снова" не означает "новую жизнь". Далее, для определения поведения исправившегося Хауса Лори использует глагол "казаться", "Хаус кажется менее язвительным и жестким" (причем в английском варианте этот глагол appears также означает "играть на сцене"), ну а словами, поставившими в интервью точку, стали "Хаус всегда остается Хаусом".
"Неизлечимо Хаус" (с) лозунг рекламной кампании 6-ого сезона
Поэтому концепцией назначен единогласно (в смысле, голос был тока мой) принцип неспособности Хауса, как эпического героя (чего ща распространяться о его цельности как личности, о том, что на пятидесятом году отвечает за свои жизненные взгляды, а мир чо-т не меняется, так с чего меняться физиономии, о психологическом типе и т. д. тем более, что слово "психологический" в свете 06х01 звучит сомнительно, почти как "анализ"), к изменениям.
А принципом, положенным в основу объяснения поступков героя, назначена Игра, которая изменяет мир, но не героя (уточняю, Игра, а не притворство).
Форма, в которую сценаристы (а их четверо на этот эпизод) и режиссер (Кэти Якобс) уложили серию, проста, но великолепна: один сюжет, разыгранный в двух форматах, трагедийном и комическом, эпизод за эпизодом, разрешенные в разном ключе, но параллельные с т. з. осн. мотива, перед нами система отражений, когда каждый значимый, в той или иной мере эпизод, разыгран два раза, для доступности
.
Композиционная схема весьма настойчивая )))))).
Написанное далее представляет собой обращение к некоторым эпизодам с т. з. незабвенной концепции.
Для большей наглядности и чтобы начать уже говорить отвлеченно )))))), скажу, что неспособность к переменам не означает стояние на месте, но изменения, которые, естественно, происходят, не затрагивают сущностных качеств личности, это как картина (Ван Гога Хаус упоминает в серии, и мы за ним), когда пятьдесят лет наносятся новые краски, мы скажем, что картина стала другой? Конечно, стала, но эта не другая картина, эта та же самая, становящаяся все больше собой, последний штрих будет нанесен, что будет означать окончание работы. Использую банальность, чтоб избежать разговоров о том, что все течет и оно же меняется, течет-течет, но не вспять )))).
Первые несколько минут - это отдельная часть, пролог, самодостаточный, отдельное произведение, его экранное время ограничено рамками с поразительной точностью подобранной муз. композиции. (это "No surprises", кстати))))
Halflink спрашивала Йетенса в твиттере, кто подбирал песню (была мысль, не Высший ли Разум, то есть Лори), тот ответил, что Кэти Якобс.
Хаус корчится от боли, кричит, рвет жилы, бьется. Откровенно, жестко, пронзительно и ... красиво! Это снято красиво. Трагично, на открытых настежь нервах, но красиво, его страдание красиво. Это трагедия потому что ))))).
и через небо прямо в ад мерной поступью (с) Гете (пролог к "Фаусту")
за цитаты извините, неистребимая привычка
А дальше в несколько этапов - Спектакль.
Сначала дается сценарная схема: вариант Триттера и реабилитационного центра по лепке прямой кишки: не проходит честность (честность по Хаусу - правду в глаза), уверенные в своем праве на несвободу свою и других (это взаимосвязано) люди не хотят слышать? Тогда поиграем, а тем, кто близок, не забудем сообщить о том, что гейм овер, когда выиграем. Ведь тогда, как помните, купился даже Вилсон. На что купился? На искренность божественной игры. ))
Хаус начинает с подрывной деятельности, потом поддавки в "сотрудничество". Не получилось показать их со стороны, не вышло вовлечь в представление и дать возможность сбросить маски? Когда Нолан протягивает Хаусу сахарные муляжи таблеток, становится ясно, что зритель попался искушенный.
прекрасного они, конечно, не поймут, зато начитаны они до отвращенья! (с) Гете ("Фауст" пролог в театре)
Тогда поиграем в условиях, когда рампу видит только Хаус, и то не всегда. Такая игра нового опыта личностного не отменяет нисколько, т. к. переживание на сцене реально.
Новый план? Да, и один за одним! Хаус, как и Дживс, может держать в голове больше одной мысли одновременно )))
Чего только будет стоить эта игра Хаусу.
Зрители и судьи )) сами подсказывают правила игры: поговори, пообщайся, будь открытым. Параллельные эпизоды: баскетбольная площадка, где Хаус проходит к корзине, пародируя Лектера, и сцена в ресторане, где Хаус оч. продуктивно общается с гостями.
Реализацию мотива "правил" запараллелили линиями-отражениями: эрзацем спектакля психиатрши и высокохудожественным произведением Нолана, тетка делает то же самое (формально, и без ее декораций не возможна была бы постановка Нолана): призывы к сотрудничеству, к общению с другими пациентами, но это мультфильм (помните, кстати, "Где моя Эмми?" на экране телека во время драки с Элви?)))))), а шекспировская пьеса предложена Ноланом.
Хаус превращает этот эпизод Пьесы (Ресторан. Общение с незнакомцами.) в комедию: монолог "Я гей" ровно после упоминания об одном друге, которым он ... манипулирует, манипулятивном таком ... друге (надеюсь, вы помните, какое слово употребил Хаус по отношению к Вилсону после слова "манипулятивный" в пятом сезоне
), а потом уже фарс с любовником-психиатром (в каком-то смысле, ага, они друг друга того этого, в интеллектуальном плане)))))), и опять, к слову
, озвучивает он гея в связи с Вилсоном (вспомните эпизод поиска замены Вилсону в столовке в начале 5-ого сезона).
Не проходит пяти минут, и Хаус тут же анализирует монолог из комической сцены (Лужайка. Разговор с Ноланом.): ляпнул про гея (думал о друге), ляпнул в шутку, но страсть усложнять пересилила (с) Хаус, и сказал то, что самого мучит, что да, кажется, гей (Вилсона люблю)))), но чувство юмора пересилило (с) Хаус, и пошла хохма про Нолана-психиатра-любовника.
Восхитительно, все ключи раздали!
Сюжет "Общение с незнакомцами" дан Хаусом в комическом ключе, а "Общение с знакомыми (Лидия) играется драмой. Хаус в рамках худ. переживания (кто сказал, что оно не реально? не меньше нервов жрет, чем закулилье) поверил (заставил себя поверить, что верит, что все не так, как он знает) - и по морде, конешно, но предсказуемо, да и Лидия свою роль отыграла великолепно, может уходить.
Не было бы Незнакомца (на роли "слуги, гвардейцы, горожане" - те, что внизу афиши через запятую))) не так было б ясно, что второе действие, где герой и героиня в гименее по уши, тоже лишь действие, упоительной и тяжелейшей для актера пьесы, играемый надрывно, но пьесы, и на этот раз действие исполнено драматизма, и актер отыграл, через себя пропустил (там в зале Станиславский-Нолан, и еще один привет Чехову (со МХАТом), кроме Палаты №6)))), во-первых, а во-вторых, это искусство, а оно жизнь, как сказано))).
Поиграет Хаус, причем искренне поиграет и всерьез, иначе смысл игры пропадает (любой игры).
Первый раз (вот и Гнездо с кукушкой), через восстания психов и притворное сотрудничество, играл вполсилы, играл на прогоне спектакля, не вжился в роль, недооценил Станиславского, ничего-ничего, внутренняя мотивация, внутренний монолог - и вот, ты блистаешь и (внимание!)))) роль тебя обогатила, но ни хрена не сделала тем, кого играешь.
Сюжетная линия, повествующая историю ))) Повелителя Свободы, частью которой является извиняющийся Хаус, одна из знаковых.
Хаус лжет с извинением, он издевается, и это одна из самых трагичных его издевок. Над собой, как всегда.
Он лжет, но не фактом извинения, а тем, за что извиняется, потому что он подтолкнул парня к прыжку не для того, чтобы доказать свою правоту (как заявляет Повелителю Свободы), а для того, чтобы тот полетел! (он извиняется за то, чего не делал)
Извиняясь, он озвучивает историю своей жизни: Хаус говорит о полете и правде, а люди видят стремление разгадать загадку, или не хотят смотреть, куда показывают, или не слышат за формой сути.
Хаус смеется над собой этим извинением, он издевался над собой, и он прав, парень умеет летать: он помог Виолончелистке с голосом в коробке.
Только все это смешно одновременно с трагично, кошмар Хауса в обостренном чувстве смешного ))))))))).
Это сильнейший момент серии.
Нолан случайно поприсутствовал в комнате отдыха при извинениях? Не для Нолана, конечно, Хаус их произнес, но Нолан не помешал.
Слова монолога-извинения "пытался быть правым" (с) Хаус - попытается еще раз, и окажется прав. Слова "пытался доказать точку зрения, концепцию" (с) Хаус - чего-то не совсем так? Так тот же диф. диагноз, Хаус непогрешимым себя не считает, значит, сменит концепцию, и добьется успеха.
И ведь добился! Успех - моментальное состояние, не более, как счастье, этот принцип Хаус озвучивает в кабинете Нолана.
"Блуждает человек, пока в нем есть сомненья" (с) Гете (а Хаус обе стороны медали - и человек и "беспокойный спутник", чтоб продолжал блуждать, что есть содержание жизни).
Нолан охренел, увидев рез-тат (эпизод с муз. шкатулкой в руках у безголосой).
как щедро Хаус раздает свободу выбора, но сколького ему это стоит ...
Хаус сначала решает играть всерьез, а потом вывозит Свободного на аттракционы (в такой последовательности: это не причина со следствием, это выход за кулисы).
Он продолжил худ. исследование, только теперь оно стало трагичней, оказывается, придется истекать не клюквенным соком.
Сидя в коридоре больницы, Хаус заявляет, что хочет остаться в Мэйфилде. Но решил он это до аттракционов, он остается, потому что хочет стать прежним, а не измениться или исправиться, и выйти не примерной схемой Хауса, которая может обмануть только тех, "кому легче пускать пыль в глаза" (с) Нолан, он хочет снова отпускать в полет легко и не думая о последствиях, потому что все последствия правильны. Не хороши или плохи, а правильны и ... красивы (определение Лидии).
Этот "побег" не причина, это вообще отдельная трагедия, для Хауса не первая (вспомните стрелявшего в него, чью жену Хаус доводит до самоубийства, и заметьте, это история выдумана Хаусом, источник - чувство вины одновременно с необходимостью отвечать на вопросы, делая людей свободными ... иногда и от счастья, жизни, жены )))). Нелюбовь Хауса к извинениям не показатель отсутствия чувства вины (да он живет с этим чувством, вины за несправедливость мироздания).
I want to get better... Whatever the hell that means.
Я хочу выздороветь, что бы это ни означало.
Ключевая (одна из)) фраза.
Стать собой, чувствовать, что прав, чувствовать за это постоянную вину )))) и "что бы это ни значило" (то есть, то, что я об этом думаю, возможно, вы даже думаете что-то похожее о том же).
То есть, я хочу свободы, возможности следовать за своим Даром, и если это значит "выздороветь", то да, пжалста, на раз!
Я хочу быть тем, кто я есть. Безумным Ван Гогом, имеющим возможность резать уши и писать картины. (часть про уши можно пропустить))).
Вот цель, он ее озвучивает (викодин не часть его, безумства тоже, Дар - неотъемлемая, значит, озвучивает, добавляя оттеннок неуверенности, говоря искренне, почти совсем-совсем, да совсем!))).
И ответом фраза Нолана: Для вас это не очевидно. Нолан тоже видит, вернее предполагает рампу (он профессионал высокого класса, и тоже живет работой, о чем Хаус говорит пару раз за серию, анализируя своего психиатра)))))). Он видит, что для Хауса значит "выздороветь", и предлагает: хотите помощи (хотите свободы), вперед, обыгрывайте, вживайтесь, собирайте обратно себя, блистательного Хауса.
Роль Бауэра великолепна. Нолан в курсе, что это игра сценическая, пусть и с полной отдачей, и он говорит об этом у кровати умирающего отца: "Я не хочу, чтобы ты здесь, играл в свои игры".
Когда впервые заходит речь о лечении и шантаж лицензией, Нолан говорит о проблемах Хауса, о том, что с наркотиками они не связаны и о том, что появились проблемы в последнее время (смерти отца, БС и Каттнера ... он еще копание в мозгах забыл, и мы забыли, зачем Хаус мотался в НЙ, кстати), а это означает, что сам Нолан прекрасно видит, что Хаус неизлечим от своей сущности (тут тока утопить упрямую тварь), и не предлагает измениться кардинально, не дай Бог, и вообще перестать быть безумцем всемогущим, он предлагает вернуть себя прежнего, такого, кем был до того, как под руками поползла реальность (а это случилось до БС, накатывали волны, и вот с последней уже сил бороться осталось мало, а не бороться Хаус не может), то есть Хауса, который говорит правду потому, что это легко и приятно
.
Похоже на парадокс о возвращении:
Хаус поступил бы с Повелителем Свободы так же и до дурдома, и в дурдоме (где, собственно, и проделал это) и после поступит, потому что Хаус дает свободу выбора, но и только, это - цель, наличие этой свободы, а не то, как ею воспользуются, это ... не хотела сравнивать, но (Хаус&Господь было ж в знаменитой серии) это как с посадкой древа познания прямиком посеред Эдемского сада: не надо прыгать с балкона, но вот вам балкон).
Но прежде чем услышать Нолана, Хаусу нужно время, сначала ему кажется, что быстрее будет вернуться в госпиталь и лечить и становиться собой, возможно, он прав (здесь как с его ногой, кто знает, сумел бы ли он пережить боль и не потерять мышцу, он был готов рискнуть), и его цель, цель Хауса, не меняется (он собирается заставить выпустить из дурдома себя, себя прежнего, себя настоящего, собравшего жизнь по-новой (в который раз после удара он находит силы встать на счет десять?), как Лори и сказал, не исцелен, но готов жить снова.
Так что, это не изменение, это возвращение.
I'm broken.
Как я боялась этой фразы, услышанной в спойлерах. Процитирую Б. Барнетт (вот до чего дойти можно))), "спойлеры - гротескное отражение действия". Контекст меняет все:
Сломали? Ни хрена! Сломал-ся. "Я сам сломался", засомневался в себе, поверил, что сошел с ума, что иллюзия не только Эмбер. Сам сломал - сам и починю ))))
В чем разница между сотрудничеством и изображением сотрудничества? Изображение есть изображение, оно не реально. (с) Хаус (в разговоре с Элви): это слова Хауса, это идея (озвучена себе, естественно, но Герою нужен Сганарель), которая позже, когда Станиславский выступит с коронной фразой, уйдет в план "вся наша жизнь - игра", и изображение станет реальностью, и прозвучит "верю".
Недооценил Нолана - проигрыш, этого позволить нельзя, значит - глубже.
Нолан профессионал, (повторюсь, в который раз), он не лечил Хауса в смысле исправлял и изменял (Хаус неизлечим), а возвращал Хауса во всем великолепии, способного обвести систему вокруг пальца.
И такого Хауса мы получаем со смайлом на футболке.
Нолан поставил задачу - сыграй, Хаус сыграл и ушел на свое поле.
И то, что он сбился с игры на Повелителе свободы - показатель глубочайшей человечности Хауса, его паладинства (Хаус -рыцарь в сияющих доспехах, это канон), ему не нужно было затеваться с полетами, но он не мог не сделать этого, это призвание, против зова не попрешь
.
И ничего, сбился, посмеялся над собой и пошел дальше, и дальше сделает опять то же самое, потому что это правильно.
Он сворачивает игру ради Повелителя свободы (прозвище супергероя - идиотская шутка сценаристов, но смешная), но и включается в настоящую игру из-за него (опосредованно), когда понимает, что должен выйти и целительствовать. Еще раз он выходит за кулисы в разгар спектакля, когда волнуется за безголосую виолончелистку, придя к Нолану как врач, то есть, тем, кто он есть (ну Дар, да, Дар
)).
Это серия Хью, поэтому безупречна (не могу не сказать, пусть не вовремя вообще).
Пара словоб Азии о сексе: сделано предметно, неторопливо, повествовательно, то есть ... абсолютно стильно, в том же темпе и формате, что и вся серия, оч. вещественно, и какие объяснения могут быть и зачем? Хаус хотел Лидию, момент требовал утешения - Хаус утешил (Кадди не хотел - не утешил).
Слезы до смешного печальной простоты и объяснимости происходящего, вот так и выглядят "отношения", блин, смейся, Паяц (над собой, а женщина прекрасна)))))))).
А вот и прааллельная комедь - реп с Эльви "когда нет свяяязей - нет любви" (с) почти Шнур гыыыыыыы
У Хауса слезы на глазах дважды за фильм, и вторично слезы тоже от осознания ))))), в финальном разговоре с Ноланом: как просто, как до противного просто , поговорить о банальном, о том, что женщина ушла, предпочтя семью (честно ушла), сказать "я запутался" - и все, лицензию (свою жизнь) получил обратно, как недорого это стоит (леденец, чтобы не болела ободранная коленка (с) Хаус), ирония, пожалуй.
Программное требование: хочу, чтоб доверял людям (силовые упражнения, но Хауса уже не свернуть).
Он в людей то верит, но для доверять он слишком умен, слишком раним и слишком много знает.
Знает, чем это закончится, но открывается, подставляясь по неизбежный удар, и получает, незащищенный ничем, кроме знания, что будет очень больно, потому что ничего не изменилось, ни люди, ни Хаус.
В этом смысл (что бы это значило
), который он видит.
Итак, он выздоравливает, становясь собой, человеком, который слишком любит людей, но слишком их знает, для того, чтобы любить, но продолжает эту бессмыслицу с ветряными мельницами.
что бы это ни значило?
Ошибки вечны (с) Хаустоже, ответственность за все (пионер!).
Поэтому счастье - только "моменты", до тех пор, пока из лифта не выезжает парень в кататоническом состоянии, и вечное чувство вины, и бессмыслица извинений при том, что есть за что (Лидия хорошо говорит про ощущение полета, за него парень заплатил, разбившись, так и Хаус платит за то же самое и бесконечно), Хаус просто озвучивает извинения (ему действительно жаль, что мир устроен так, а не иначе).
Мир справедлив? Неа, но Хаус будет биться в это утверждение до конца, не за чем извиняться, но пойдет и извиниться, чтобы почувствовать себя ... прежним, потому что "извинения - мощная штука" (с) Хаус. Что-то изменилось, они перестали быть штукой?
Про извинения параллель на уровне комедии в эпизоде с Лидией, когда Хаус забрал извинения, потому как плач был не из-за него, вообще, повторюсь, многие эпизоды специально и оч. отчетливо даны в двух формах реализации: трагическая и комическая. Хаус пойдет и еще раз убедится, что ошибки вечны, невозможность исправить и постоянное чувство вины - источник стремления оправдать совершенное, перекрыв его безошибочностью, пусть количественно и пусть это лишь моменты успеха, но оправдать свое существование, источник поступков и ответственности за них, и воли к жизни, и энергии действия и т. д. (повторяюсь).
Конечно, Хаус не бог, как говорит Нолан, и Хаус это знает, он герой, а эпический герой действует так, как будто некоторые знания можно отбросить, например, о том, что мельницы не великаны или о том, что смертен, или о том, что не бог ... но "нельзя просто сказать, что все проходит, и ждать чуда" (с) Хаус, придется "все исправлять" и тут ключевое слово "все".
(эпизод с муз. шкатулкой)
иначе скушно жить на этом свете, Господа! (с) Гоголь (из Миргорода, о бессмысленности жизни, в которой слишком много помнят))))
И для ясности финальная песня: Ты можешь меняться каждый день, это выбор, который ты делаешь, сам, помочь невозможно!
Сконцентрировали: и игра (меняйся хоть каждый час - останешься собой), и выбор (свобода - это выбор, Хаус - свобода), и отсутствие Вилсона, когда выбор сделан, да стихи, они всегда полнее прозы)))).
Сжечь мост - отыграть игру, но ветер останется прежним! (курсив оттуда же, из песни)
И клоуныыы, какие обалденные клоуныыы: Элви в роли Хауса, который захотел стать лучше.
Я хохотала.
ты бежишь слишком быстро (это тоже из финальной музыки)
И Хаус безумен нормой на выходе (время комедии, потому что спектакль закончен, и зритель плачет в первом ряду), и его тошнит нормативностью и он не будет сдерживаться:
сцена с тортом - мюзик-холл, клоуны макдональдса, фруктовый кефир - да получите обратно! Довести до абсурда, до тошноты от полноты идиотизма - футболка со смайлом (прекрасная, глубоко символичная вещь).
"Меня обманом заставили поверить, что я безумен". (с) рекламный слоган 6-ого сезона
Его обманом заставили поверить, что он безумен, сколько времени Хаус обманывался, думаю, не более нескольких секунд, и так как, как это ни удивительно, Хаус в состоянии держать в голове более одной мысли, то этот вариант занимал свое место в системе остальных.
Воплощенная в слове причина того, что Хаусу хреново, и будет в той или иной степени хреново всегда

В коммент к теме-обсуждению "это" не уместилось, а уже напечатано, поэтому извините за новый сабж.
предупреждение: спойлеры по 06х01
читать дальше
Двухчасовая премьерная серия отражает эпический замысел эпизода "Broken", масштаб, глубина и мерная повествовательность потребовали экранного времени: сагу в 45 минут не снимешь.
Так как мифологический эпос (а согласитесь, "Хаус" это уже мифология) не предполагает психологического анализа поведения героев (это сейчас удобно, откуда у меня психологический анализ), а так же не предполагает изменения архетипов (даже звучит странно), то для анализа (потока нездорового сознания, которому удобно называть себя анализом ... и знаете, что-то в этом есть, в многозначности этого слова

Последние интервью, данные ДХКЛ разным изданиям, отмечены стремлением "разъяснить" Хауса (А сова эта - дрянь. Наглая. Мы её разъясним) зрителю, подобная тенденция начала отмечаться ))) где-то со времени публикации рейтингов "Хауса" как самого смотрибельного ТВшоу мира, видимо, 82 миллиона фанатов обеспокоили Лори. В недавнем интервью Хохману (для TVguide 19-14 сентября) Лори с нескольких раз обращается к центральной сюжетной линии шестого сезона (и одному из центральных вопросов ее: осознает ли Хаус необходимость не 50-ом году жизни наконец прекратить ломать комедию и вести себя нормально, посмотреть на мир открыто и увидеть, до чего ж он был неправ в своих оценках и т. д.?), так, на вопрос, с чем связана сдержанность Хауса после Мэйфилда, Лори говорит, что не в курсе ))), потому как неясно )), Хаус вынужден волевым усилием заставлять себя демонстрировать определенные качества для достижения нужного эффекта, или он действительно осознал. Звучит подозрительно (намекают нам на что-то))) уже потому, что в начале интервью Лори ясно сказал, что Хаус нездоров и не излечен, он лишь прошел детоксикацию и готов собирать жизнь снова. Причем "снова" не означает "новую жизнь". Далее, для определения поведения исправившегося Хауса Лори использует глагол "казаться", "Хаус кажется менее язвительным и жестким" (причем в английском варианте этот глагол appears также означает "играть на сцене"), ну а словами, поставившими в интервью точку, стали "Хаус всегда остается Хаусом".
"Неизлечимо Хаус" (с) лозунг рекламной кампании 6-ого сезона
Поэтому концепцией назначен единогласно (в смысле, голос был тока мой) принцип неспособности Хауса, как эпического героя (чего ща распространяться о его цельности как личности, о том, что на пятидесятом году отвечает за свои жизненные взгляды, а мир чо-т не меняется, так с чего меняться физиономии, о психологическом типе и т. д. тем более, что слово "психологический" в свете 06х01 звучит сомнительно, почти как "анализ"), к изменениям.
А принципом, положенным в основу объяснения поступков героя, назначена Игра, которая изменяет мир, но не героя (уточняю, Игра, а не притворство).
Форма, в которую сценаристы (а их четверо на этот эпизод) и режиссер (Кэти Якобс) уложили серию, проста, но великолепна: один сюжет, разыгранный в двух форматах, трагедийном и комическом, эпизод за эпизодом, разрешенные в разном ключе, но параллельные с т. з. осн. мотива, перед нами система отражений, когда каждый значимый, в той или иной мере эпизод, разыгран два раза, для доступности

Композиционная схема весьма настойчивая )))))).
Написанное далее представляет собой обращение к некоторым эпизодам с т. з. незабвенной концепции.

Для большей наглядности и чтобы начать уже говорить отвлеченно )))))), скажу, что неспособность к переменам не означает стояние на месте, но изменения, которые, естественно, происходят, не затрагивают сущностных качеств личности, это как картина (Ван Гога Хаус упоминает в серии, и мы за ним), когда пятьдесят лет наносятся новые краски, мы скажем, что картина стала другой? Конечно, стала, но эта не другая картина, эта та же самая, становящаяся все больше собой, последний штрих будет нанесен, что будет означать окончание работы. Использую банальность, чтоб избежать разговоров о том, что все течет и оно же меняется, течет-течет, но не вспять )))).
Первые несколько минут - это отдельная часть, пролог, самодостаточный, отдельное произведение, его экранное время ограничено рамками с поразительной точностью подобранной муз. композиции. (это "No surprises", кстати))))
Halflink спрашивала Йетенса в твиттере, кто подбирал песню (была мысль, не Высший ли Разум, то есть Лори), тот ответил, что Кэти Якобс.
Хаус корчится от боли, кричит, рвет жилы, бьется. Откровенно, жестко, пронзительно и ... красиво! Это снято красиво. Трагично, на открытых настежь нервах, но красиво, его страдание красиво. Это трагедия потому что ))))).
и через небо прямо в ад мерной поступью (с) Гете (пролог к "Фаусту")
за цитаты извините, неистребимая привычка
А дальше в несколько этапов - Спектакль.
Сначала дается сценарная схема: вариант Триттера и реабилитационного центра по лепке прямой кишки: не проходит честность (честность по Хаусу - правду в глаза), уверенные в своем праве на несвободу свою и других (это взаимосвязано) люди не хотят слышать? Тогда поиграем, а тем, кто близок, не забудем сообщить о том, что гейм овер, когда выиграем. Ведь тогда, как помните, купился даже Вилсон. На что купился? На искренность божественной игры. ))
Хаус начинает с подрывной деятельности, потом поддавки в "сотрудничество". Не получилось показать их со стороны, не вышло вовлечь в представление и дать возможность сбросить маски? Когда Нолан протягивает Хаусу сахарные муляжи таблеток, становится ясно, что зритель попался искушенный.
прекрасного они, конечно, не поймут, зато начитаны они до отвращенья! (с) Гете ("Фауст" пролог в театре)
Тогда поиграем в условиях, когда рампу видит только Хаус, и то не всегда. Такая игра нового опыта личностного не отменяет нисколько, т. к. переживание на сцене реально.
Новый план? Да, и один за одним! Хаус, как и Дживс, может держать в голове больше одной мысли одновременно )))
Чего только будет стоить эта игра Хаусу.
Зрители и судьи )) сами подсказывают правила игры: поговори, пообщайся, будь открытым. Параллельные эпизоды: баскетбольная площадка, где Хаус проходит к корзине, пародируя Лектера, и сцена в ресторане, где Хаус оч. продуктивно общается с гостями.
Реализацию мотива "правил" запараллелили линиями-отражениями: эрзацем спектакля психиатрши и высокохудожественным произведением Нолана, тетка делает то же самое (формально, и без ее декораций не возможна была бы постановка Нолана): призывы к сотрудничеству, к общению с другими пациентами, но это мультфильм (помните, кстати, "Где моя Эмми?" на экране телека во время драки с Элви?)))))), а шекспировская пьеса предложена Ноланом.
Хаус превращает этот эпизод Пьесы (Ресторан. Общение с незнакомцами.) в комедию: монолог "Я гей" ровно после упоминания об одном друге, которым он ... манипулирует, манипулятивном таком ... друге (надеюсь, вы помните, какое слово употребил Хаус по отношению к Вилсону после слова "манипулятивный" в пятом сезоне


Не проходит пяти минут, и Хаус тут же анализирует монолог из комической сцены (Лужайка. Разговор с Ноланом.): ляпнул про гея (думал о друге), ляпнул в шутку, но страсть усложнять пересилила (с) Хаус, и сказал то, что самого мучит, что да, кажется, гей (Вилсона люблю)))), но чувство юмора пересилило (с) Хаус, и пошла хохма про Нолана-психиатра-любовника.
Восхитительно, все ключи раздали!
Сюжет "Общение с незнакомцами" дан Хаусом в комическом ключе, а "Общение с знакомыми (Лидия) играется драмой. Хаус в рамках худ. переживания (кто сказал, что оно не реально? не меньше нервов жрет, чем закулилье) поверил (заставил себя поверить, что верит, что все не так, как он знает) - и по морде, конешно, но предсказуемо, да и Лидия свою роль отыграла великолепно, может уходить.
Не было бы Незнакомца (на роли "слуги, гвардейцы, горожане" - те, что внизу афиши через запятую))) не так было б ясно, что второе действие, где герой и героиня в гименее по уши, тоже лишь действие, упоительной и тяжелейшей для актера пьесы, играемый надрывно, но пьесы, и на этот раз действие исполнено драматизма, и актер отыграл, через себя пропустил (там в зале Станиславский-Нолан, и еще один привет Чехову (со МХАТом), кроме Палаты №6)))), во-первых, а во-вторых, это искусство, а оно жизнь, как сказано))).
Поиграет Хаус, причем искренне поиграет и всерьез, иначе смысл игры пропадает (любой игры).
Первый раз (вот и Гнездо с кукушкой), через восстания психов и притворное сотрудничество, играл вполсилы, играл на прогоне спектакля, не вжился в роль, недооценил Станиславского, ничего-ничего, внутренняя мотивация, внутренний монолог - и вот, ты блистаешь и (внимание!)))) роль тебя обогатила, но ни хрена не сделала тем, кого играешь.
Сюжетная линия, повествующая историю ))) Повелителя Свободы, частью которой является извиняющийся Хаус, одна из знаковых.
Хаус лжет с извинением, он издевается, и это одна из самых трагичных его издевок. Над собой, как всегда.
Он лжет, но не фактом извинения, а тем, за что извиняется, потому что он подтолкнул парня к прыжку не для того, чтобы доказать свою правоту (как заявляет Повелителю Свободы), а для того, чтобы тот полетел! (он извиняется за то, чего не делал)
Извиняясь, он озвучивает историю своей жизни: Хаус говорит о полете и правде, а люди видят стремление разгадать загадку, или не хотят смотреть, куда показывают, или не слышат за формой сути.
Хаус смеется над собой этим извинением, он издевался над собой, и он прав, парень умеет летать: он помог Виолончелистке с голосом в коробке.
Только все это смешно одновременно с трагично, кошмар Хауса в обостренном чувстве смешного ))))))))).
Это сильнейший момент серии.
Нолан случайно поприсутствовал в комнате отдыха при извинениях? Не для Нолана, конечно, Хаус их произнес, но Нолан не помешал.
Слова монолога-извинения "пытался быть правым" (с) Хаус - попытается еще раз, и окажется прав. Слова "пытался доказать точку зрения, концепцию" (с) Хаус - чего-то не совсем так? Так тот же диф. диагноз, Хаус непогрешимым себя не считает, значит, сменит концепцию, и добьется успеха.
И ведь добился! Успех - моментальное состояние, не более, как счастье, этот принцип Хаус озвучивает в кабинете Нолана.
"Блуждает человек, пока в нем есть сомненья" (с) Гете (а Хаус обе стороны медали - и человек и "беспокойный спутник", чтоб продолжал блуждать, что есть содержание жизни).
Нолан охренел, увидев рез-тат (эпизод с муз. шкатулкой в руках у безголосой).
как щедро Хаус раздает свободу выбора, но сколького ему это стоит ...
Хаус сначала решает играть всерьез, а потом вывозит Свободного на аттракционы (в такой последовательности: это не причина со следствием, это выход за кулисы).
Он продолжил худ. исследование, только теперь оно стало трагичней, оказывается, придется истекать не клюквенным соком.
Сидя в коридоре больницы, Хаус заявляет, что хочет остаться в Мэйфилде. Но решил он это до аттракционов, он остается, потому что хочет стать прежним, а не измениться или исправиться, и выйти не примерной схемой Хауса, которая может обмануть только тех, "кому легче пускать пыль в глаза" (с) Нолан, он хочет снова отпускать в полет легко и не думая о последствиях, потому что все последствия правильны. Не хороши или плохи, а правильны и ... красивы (определение Лидии).
Этот "побег" не причина, это вообще отдельная трагедия, для Хауса не первая (вспомните стрелявшего в него, чью жену Хаус доводит до самоубийства, и заметьте, это история выдумана Хаусом, источник - чувство вины одновременно с необходимостью отвечать на вопросы, делая людей свободными ... иногда и от счастья, жизни, жены )))). Нелюбовь Хауса к извинениям не показатель отсутствия чувства вины (да он живет с этим чувством, вины за несправедливость мироздания).
I want to get better... Whatever the hell that means.
Я хочу выздороветь, что бы это ни означало.
Ключевая (одна из)) фраза.
Стать собой, чувствовать, что прав, чувствовать за это постоянную вину )))) и "что бы это ни значило" (то есть, то, что я об этом думаю, возможно, вы даже думаете что-то похожее о том же).
То есть, я хочу свободы, возможности следовать за своим Даром, и если это значит "выздороветь", то да, пжалста, на раз!
Я хочу быть тем, кто я есть. Безумным Ван Гогом, имеющим возможность резать уши и писать картины. (часть про уши можно пропустить))).
Вот цель, он ее озвучивает (викодин не часть его, безумства тоже, Дар - неотъемлемая, значит, озвучивает, добавляя оттеннок неуверенности, говоря искренне, почти совсем-совсем, да совсем!))).
И ответом фраза Нолана: Для вас это не очевидно. Нолан тоже видит, вернее предполагает рампу (он профессионал высокого класса, и тоже живет работой, о чем Хаус говорит пару раз за серию, анализируя своего психиатра)))))). Он видит, что для Хауса значит "выздороветь", и предлагает: хотите помощи (хотите свободы), вперед, обыгрывайте, вживайтесь, собирайте обратно себя, блистательного Хауса.
Роль Бауэра великолепна. Нолан в курсе, что это игра сценическая, пусть и с полной отдачей, и он говорит об этом у кровати умирающего отца: "Я не хочу, чтобы ты здесь, играл в свои игры".
Когда впервые заходит речь о лечении и шантаж лицензией, Нолан говорит о проблемах Хауса, о том, что с наркотиками они не связаны и о том, что появились проблемы в последнее время (смерти отца, БС и Каттнера ... он еще копание в мозгах забыл, и мы забыли, зачем Хаус мотался в НЙ, кстати), а это означает, что сам Нолан прекрасно видит, что Хаус неизлечим от своей сущности (тут тока утопить упрямую тварь), и не предлагает измениться кардинально, не дай Бог, и вообще перестать быть безумцем всемогущим, он предлагает вернуть себя прежнего, такого, кем был до того, как под руками поползла реальность (а это случилось до БС, накатывали волны, и вот с последней уже сил бороться осталось мало, а не бороться Хаус не может), то есть Хауса, который говорит правду потому, что это легко и приятно

Похоже на парадокс о возвращении:
Хаус поступил бы с Повелителем Свободы так же и до дурдома, и в дурдоме (где, собственно, и проделал это) и после поступит, потому что Хаус дает свободу выбора, но и только, это - цель, наличие этой свободы, а не то, как ею воспользуются, это ... не хотела сравнивать, но (Хаус&Господь было ж в знаменитой серии) это как с посадкой древа познания прямиком посеред Эдемского сада: не надо прыгать с балкона, но вот вам балкон).
Но прежде чем услышать Нолана, Хаусу нужно время, сначала ему кажется, что быстрее будет вернуться в госпиталь и лечить и становиться собой, возможно, он прав (здесь как с его ногой, кто знает, сумел бы ли он пережить боль и не потерять мышцу, он был готов рискнуть), и его цель, цель Хауса, не меняется (он собирается заставить выпустить из дурдома себя, себя прежнего, себя настоящего, собравшего жизнь по-новой (в который раз после удара он находит силы встать на счет десять?), как Лори и сказал, не исцелен, но готов жить снова.
Так что, это не изменение, это возвращение.
I'm broken.
Как я боялась этой фразы, услышанной в спойлерах. Процитирую Б. Барнетт (вот до чего дойти можно))), "спойлеры - гротескное отражение действия". Контекст меняет все:
Сломали? Ни хрена! Сломал-ся. "Я сам сломался", засомневался в себе, поверил, что сошел с ума, что иллюзия не только Эмбер. Сам сломал - сам и починю ))))
В чем разница между сотрудничеством и изображением сотрудничества? Изображение есть изображение, оно не реально. (с) Хаус (в разговоре с Элви): это слова Хауса, это идея (озвучена себе, естественно, но Герою нужен Сганарель), которая позже, когда Станиславский выступит с коронной фразой, уйдет в план "вся наша жизнь - игра", и изображение станет реальностью, и прозвучит "верю".
Недооценил Нолана - проигрыш, этого позволить нельзя, значит - глубже.
Нолан профессионал, (повторюсь, в который раз), он не лечил Хауса в смысле исправлял и изменял (Хаус неизлечим), а возвращал Хауса во всем великолепии, способного обвести систему вокруг пальца.
И такого Хауса мы получаем со смайлом на футболке.
Нолан поставил задачу - сыграй, Хаус сыграл и ушел на свое поле.
И то, что он сбился с игры на Повелителе свободы - показатель глубочайшей человечности Хауса, его паладинства (Хаус -рыцарь в сияющих доспехах, это канон), ему не нужно было затеваться с полетами, но он не мог не сделать этого, это призвание, против зова не попрешь

И ничего, сбился, посмеялся над собой и пошел дальше, и дальше сделает опять то же самое, потому что это правильно.
Он сворачивает игру ради Повелителя свободы (прозвище супергероя - идиотская шутка сценаристов, но смешная), но и включается в настоящую игру из-за него (опосредованно), когда понимает, что должен выйти и целительствовать. Еще раз он выходит за кулисы в разгар спектакля, когда волнуется за безголосую виолончелистку, придя к Нолану как врач, то есть, тем, кто он есть (ну Дар, да, Дар

Это серия Хью, поэтому безупречна (не могу не сказать, пусть не вовремя вообще).
Пара слов
Слезы до смешного печальной простоты и объяснимости происходящего, вот так и выглядят "отношения", блин, смейся, Паяц (над собой, а женщина прекрасна)))))))).
А вот и прааллельная комедь - реп с Эльви "когда нет свяяязей - нет любви" (с) почти Шнур гыыыыыыы
У Хауса слезы на глазах дважды за фильм, и вторично слезы тоже от осознания ))))), в финальном разговоре с Ноланом: как просто, как до противного просто , поговорить о банальном, о том, что женщина ушла, предпочтя семью (честно ушла), сказать "я запутался" - и все, лицензию (свою жизнь) получил обратно, как недорого это стоит (леденец, чтобы не болела ободранная коленка (с) Хаус), ирония, пожалуй.
Программное требование: хочу, чтоб доверял людям (силовые упражнения, но Хауса уже не свернуть).
Он в людей то верит, но для доверять он слишком умен, слишком раним и слишком много знает.
Знает, чем это закончится, но открывается, подставляясь по неизбежный удар, и получает, незащищенный ничем, кроме знания, что будет очень больно, потому что ничего не изменилось, ни люди, ни Хаус.
В этом смысл (что бы это значило

Итак, он выздоравливает, становясь собой, человеком, который слишком любит людей, но слишком их знает, для того, чтобы любить, но продолжает эту бессмыслицу с ветряными мельницами.
что бы это ни значило?
Ошибки вечны (с) Хаустоже, ответственность за все (пионер!).
Поэтому счастье - только "моменты", до тех пор, пока из лифта не выезжает парень в кататоническом состоянии, и вечное чувство вины, и бессмыслица извинений при том, что есть за что (Лидия хорошо говорит про ощущение полета, за него парень заплатил, разбившись, так и Хаус платит за то же самое и бесконечно), Хаус просто озвучивает извинения (ему действительно жаль, что мир устроен так, а не иначе).
Мир справедлив? Неа, но Хаус будет биться в это утверждение до конца, не за чем извиняться, но пойдет и извиниться, чтобы почувствовать себя ... прежним, потому что "извинения - мощная штука" (с) Хаус. Что-то изменилось, они перестали быть штукой?
Про извинения параллель на уровне комедии в эпизоде с Лидией, когда Хаус забрал извинения, потому как плач был не из-за него, вообще, повторюсь, многие эпизоды специально и оч. отчетливо даны в двух формах реализации: трагическая и комическая. Хаус пойдет и еще раз убедится, что ошибки вечны, невозможность исправить и постоянное чувство вины - источник стремления оправдать совершенное, перекрыв его безошибочностью, пусть количественно и пусть это лишь моменты успеха, но оправдать свое существование, источник поступков и ответственности за них, и воли к жизни, и энергии действия и т. д. (повторяюсь).
Конечно, Хаус не бог, как говорит Нолан, и Хаус это знает, он герой, а эпический герой действует так, как будто некоторые знания можно отбросить, например, о том, что мельницы не великаны или о том, что смертен, или о том, что не бог ... но "нельзя просто сказать, что все проходит, и ждать чуда" (с) Хаус, придется "все исправлять" и тут ключевое слово "все".
(эпизод с муз. шкатулкой)
иначе скушно жить на этом свете, Господа! (с) Гоголь (из Миргорода, о бессмысленности жизни, в которой слишком много помнят))))
И для ясности финальная песня: Ты можешь меняться каждый день, это выбор, который ты делаешь, сам, помочь невозможно!
Сконцентрировали: и игра (меняйся хоть каждый час - останешься собой), и выбор (свобода - это выбор, Хаус - свобода), и отсутствие Вилсона, когда выбор сделан, да стихи, они всегда полнее прозы)))).
Сжечь мост - отыграть игру, но ветер останется прежним! (курсив оттуда же, из песни)
И клоуныыы, какие обалденные клоуныыы: Элви в роли Хауса, который захотел стать лучше.
Я хохотала.
ты бежишь слишком быстро (это тоже из финальной музыки)
И Хаус безумен нормой на выходе (время комедии, потому что спектакль закончен, и зритель плачет в первом ряду), и его тошнит нормативностью и он не будет сдерживаться:
сцена с тортом - мюзик-холл, клоуны макдональдса, фруктовый кефир - да получите обратно! Довести до абсурда, до тошноты от полноты идиотизма - футболка со смайлом (прекрасная, глубоко символичная вещь).
"Меня обманом заставили поверить, что я безумен". (с) рекламный слоган 6-ого сезона
Его обманом заставили поверить, что он безумен, сколько времени Хаус обманывался, думаю, не более нескольких секунд, и так как, как это ни удивительно, Хаус в состоянии держать в голове более одной мысли, то этот вариант занимал свое место в системе остальных.
@темы: о сериале, новая серия
Иногда нужно аргументировать
это очень правильная и очень уместная мысль, я очень-очень с вами согласна, пойду дальше - всегда нужно аргументировать (далеко зашла, конешно, но чего не сделаешь ради прекрасной идеи)
Вы неудачно выбрали вариант.
я удачно выбрала вариант
бывает не с каждым
удивительно настойчива в бессмысленных попытках доказать вам вашу неправоту
здесь важно, что вы уверены в своей правоте и праве заодно, поэтому настойчивость вполне объяснима, хотя не менее бессмысленна
Люблю правильные ответы
угу, и бох с ними, с вопросами
ответы важнее
ну какой конструктивный диалог? полноте
по поводу чего?
вызывает необходимость время от времени думать 1) тошноту или 2) ощущение того, что хреново как-то?
я удачно выбрала вариант
напрашивается цитата: вам подойдет (с)
вызывает необходимость время от времени думать 1) тошноту или 2) ощущение того, что хреново как-то?
Thinking is sucks
Зачем же к ночи - я ж теперь не усну
read less
, more TVподойдет
эту нехитрую мысль я и несла вам уже не первый пост
данный перевод не является переводом сабов к серии, это перевод конкретной фразы, выбранный для конкретного текста (с учетом того, что фраза более чем позволяет возможность такого перевода)