суббота, 26 сентября 2009
А действительно - с кем может поговорить Хаус?
6х01
читать дальшеЯ не стану пересматривать эту серию. Мне в ней нечего пересматривать. После нее у меня странное послевкусие: словно два часа смотришь пятиминутный финал предыдущего сезона. В отличие от многих – я верю в такого Хауса и не считаю его ООСным. Вернее я всегда знала, что Хаус именно такой. Меня смущает исключительно ПУТЬ, которым сценаристы попытаются вытащить его из его скорлупы. Это неверный путь. Он не принес катарсиса мне как зрителю. Должен был принести. Но не принес. Радости от свершившегося не ощущается. Хаусу не стало лучше – вот в чем фишка. И то, что он «вместо того чтобы закинуться викодином пришел поговорить о проблемах…»… Сценаристы плохо учили мат. часть. Хаус еще в прошлом сезоне приходил к Кадди «говорить о проблемах». И с Уилсоном он явно регулярно пытается «говорить».
Вопрос: а есть ли рядом с Хаусом кто-то, кто готов СЛУШАТЬ? Если за столько лет дружбы с Уилсоном Хаус ему не открылся в чем-то важном, то может, проблема не только в Хаусе? Если, когда его предали, Хаус побежал плакаться не к Уилсону, а к некоему постороннему доктору – где гарантия, что с новой проблемой он придет к Уилсону?
Человек вообще-то забирается в скорлупу не от хорошей жизни, а именно когда его несколько раз хорошенько припечатывают по морде нежеланием выслушать, попытками высмеять, проехаться по больному, потрепаться об этом с другими. Уилсон сам не скрытен, а потому - на самом то деле - зачастую крайне нетактичен. Достаточно вспомнить его жуткое удивление от того, что Хаус не хочет афишировать свои визиты к психоаналитику и заканчивая пересказом Хаусу Лизиных переживаний относительно отсутствия контакта с Рейчел.
Ну так с кем там в следующих сериях наш «любимый доктор» будет разговаривать о своих проблемах?
@темы:
Грегори Хаус,
о сериале
Каждый видит то, что хочет видеть
И вам спасибо
ну хз,хз. по мне так показательно наличие чувств к Кадди, степень доверия к ней, что он в своей картинке подсознания пошел именно к Кадди просить помощи слезть с викодина. и хотя подсознание скорей говорило Хаусу, что это Лиза его любит, а не он ее, все же, что-то в этом есть...
не думаю, что Хаус прям так с полпинка втрескался в Лидию за какие-то три дня. хотя у меня такое ощущение, что этим сценаристы расстелили себе красную дорожку, показав Хаусу, что можно без проблем заводить роман-отношения или просто трахаться (не тока с проститутками), если сдерживать свою мизантропию и язвительность... ну тока мне опять же слабо верится, что Грег прям вот так резко изменился. люди не меняются кординально в характере за 6 недель! и уж тем более не в самых слабых своих местах (как у Хауса - отношения с людьми и с бабами в т.ч.)
имхо
Что касается кардинальных изменений характера - не было их. Не было счастливого (понимается как "обывательского", "мещански-довольного") Хауса. Вот уж тут точно: характер человека не меняется. Не так. Не при таких условиях. Не такого человека, как Хаус. (Кто-то сравнивал его с персонажем Боуи из "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!" Такой гнется, но не ломается).
Хью ведь сам говорил, спойлер Это разве преступление? Против зрителя? "Верните нам наше знамя! Хауса страдающего. Сволочного. Хама." На самом деле, тут тоже существует подмена: "сволочь" и "хам" приравниваются к "идущий против системы". Хаус был нам нужен (ну, кому был нужен) ради этой ассоциации.
Воглеру, как представителю враждебной системы, хамить было нужно. Хотя самый яркий поступок Хауса в противостоянии Воглеру был не в хамстве, как вы помните. А Нолану, как представителю системы не враждебной, хамить было необязательно.
Каждый из нас защищается от мира скорлупой. Хаус не исключение. Но совсем забиваться в нее нельзя - тогда нарушается контакт с этим самым миром. А мы ведь хотим что-то значить в нем. Например, спасать людей, ставя им правильные диагнозы.
Отношения с Лидией - это курортный роман. Курортные романы бывают яркими, замечательными, невероятно теплыми и запоминающимися. В них отогреваешься душой и вспоминаешь, что жизнь прекрасна. Но в девяносто девяти случаях из ста они заканчиваются возвращением к реальности - мужу и ребенку, палке и единственному другу, который и в этот раз свое предательство прикрыл "желанием помочь".
Да не отсутствие сволочного Хауса все портит. Все портит: а) в первой части попытки Хауса сломать. Не вылечить, а именно сломать: не будешь лечиться, не увидишь подписи для лицензии. Будешь говорить не то на групповой терапии - пойдешь в карцер. Не хочешь гулять - опять пойдешь в карцер. Не будешь делать что говорим - пойдешь в карцер. Или вообще - получишь галопередол.
Хаус умный человек. С ним можно договориться. Его можно убедить. Да - это не просто. Да - для этого нужен индивидуальны подход. Да - необходимо повозиться. Но с ним не хотят договариваться и убеждать. С ним не хотят возиться. Никто не хочет хотя бы выслушать причины, по которым он не желает глотать антидепрессанты. Абсолютно все хотят чтобы он просто делал то, что сказано. Всем вообще плевать на то, что у Хауса внутри.
" - Но почему я должна идти туда, куда не хочу и жить с тем, кого ненавижу?
- Потому что нам лучше знать, чего ты хочешь"
(с) А. Лингрен. "Пэппи Длинный Чулок"
Все больные, которые окружают Хауса, имеют явные психические расстройства. Но Хаус нормален!!! У него проблемы, которыми должен заниматься психоаналитик. Но его ставят на одну доску со всеми этим психами. И относятся как к психу. И заставляют играть в дурацкую игру на получение каких-то баллов, которые дадут ему право звонить по телефону и ходить к автомату с чипсами. Это не дикость?
б) во второй "мелодраматической" части Хаус наконец-то хочет лечиться (а до этого доктору Нолану с ним поговорить не досуг что ли было? Какой он нахрен психоаналитик, если не смог УБЕДИТЬ Хауса лечиться?). Хаус начинает лечиться и... сериал впервые превращается в какой-то мыльный бред. И дело не в том, что Хаус хороший, добрый и сломался. Хаус то как раз обычный, и ни фига в нем не изменилось - кроме желания лечиться и честных попыток это делать. дело не в любовной линии с какой-то там Лидией (секс красивый, но лично мне вся эта линия глубоко фиолетова). Дело в том, что во второй части отсутствует главная фишка сериала - НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. В любой серии Хауса обязательно бывают точки, которые меняют существующую картинку на сто восемьдесят градусов. Да, обычно это связано с диагнозом. Но это ведь не значит, что для мелодрамы эти законы не работают!!! Но, увы. Никаких перевертышей мы не увидели. Сплошной мыльный кусок до самого финала... А ведь сплошной мыльный кусок без скачков "а на самом то деле!!!!" - это не сериал "Доктор Хаус"!!!! Это какой-то другой сериал! Именно это и вызывает основное расстройство.
Я хочу видеть наш сериал "Доктор Хаус". С его сворачиванием в трубочку сюжета и неожиданной развязкой в конце. Я не хочу смотреть мыльник о докторе Хаусе - будь он хоть трижды сволочью.
А со "скачками" Доктор Хаус? Окажись Альви братом Уилсона "на самом то деле!!!", а обезболивающие, прописанные Хаусу, героином, кусок не замыливался бы? Или, так обычно это связано с диагнозом, то у Хауса "на самом то деле!!!" не капец мозга, а шонибуделез?
Хаус то как раз обычный, и ни фига в нем не изменилось - кроме желания лечиться и честных попыток это делать.
Ну да, совсем ничего, ерунда и мелочь - признание, что лечиться надо не только от галлюцинаций, но и от взгляда на мир. Вам повезло, что сумели предсказать процесс и результат лечения. Не все увидели ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. Некоторые - с точностью до наоборот.
а как же аксиома, что чужому человеку рассказать о своих проблемах всегда легче, чем родному? Просто потому что, озвучив все то, что близкий человек и так знает, придется потом с этим фактом признания жить в этих отношениях - потом, когда полегчает и проблема решится. А отношения с близкими-родными-любимыми - это всегда хрупкий, очень важный баланс сил, и слова здесь имеют слишком большой вес. Чужаку можно рассказать все, что угодно, - потому что на него тебе глубоко пофигу.
оффтоп и махровое имхо: не люблю, когда обеляют одного за счет другого (ну я это так вижу) - типа, Уилсон святой, а Хаус скотина, или Хаус - страдалец, непонятый лучшим другом, который на самом деле и не друг вовсе, а трепло, предатель и надсмотрщик. Будь Уилсон действительно белым и пушистым, Хаус в жизни бы им не заинтересовался, равно как и Уилсоном, который неспособен его понять, Уилсоном - занудной тетушкой, которая только и смотрит, как бы направить на путь истинный)))) Чистеньких тут нет. Они оба получают немалое удовольствие, ставя друг на друге эксперименты разного рода, и прекрасно это осознают. (в чем для меня лично - особая прелесть этого дуэта
Вы меня извините, пожалуйста, но если вы не знаете что такое "поворотный момент", то вам бесполезно объяснять, что во второй части эти поворотные моменты прописаны слабо. При всем моем огромном уважении к сценаристам. У них было очень много путей сделать историю глубже. Они выбрали самый простой. Мне лично интересно было бы лечение Хауса - то есть взаимодействие Хауса с доктором Ноланом, попытки понять себя, свои проблемы и пути их решения. Противостояние Хаус-Нолан (не в плане как Хаус обманет Нолана, а в плане, как Нолан перетянет на свою сторону Хауса) - это было бы интересно. Но это противостояние урезали в угоду линии Хаус-Лидия. Да еще и приплели смерть отца Нолана. Смерть и любовь - это всегда два сильнейших события, которые позволяют глубже раскрыть характеры. Но в данном случае они выглядели роялями в кустах. Нужно Хауса покорешить с Ноланом - пишем "у Нолана умер отец". Нужно показать, как далеко Хаус продвинулся в лечении - пишем: "Хауса бросила Лидия и он пришел к Нолану". Примитив.
PS Пожалуйста, если вы хотите оставить комментарий - зарегистрируйтесь. Мне не интересно общаться с людьми, которые боятся отвечать за свои слова.
Не волнуйтесь, так никто не думает. Я скорее пытаюсь размышлять о том придет ли Хаус к Уилсону со своими проблемами после лечения или нет. Захочет ли Уилсон чтобы он пришел. И зазочет ли поменять что-тов себе, чтобы он пришел. Не более.
Вы с терминами определитесь, вам "скачков" надо было или "поворотных моментов"?
У них было очень много путей сделать историю глубже. Они выбрали самый простой.
Например, хочешь столкнуть героя и общество - сделай, чтобы его девушка полюбила ничтожество ("Горе от ума"), хочешь закончить потрагичнее, а не знаешь как, устрой примитивное недоразумение с каким-нибудь редким ядом и уложи влюбленных рядом в склепе для зрелишности ("Ромео и Джульетта") и т. д.
Никогда еще примитивность, не знаю, правда, почему насыщенность и театральность стала примитивна, сюжетных ходов не делала драму, или комедию, мыльной оперой.
если вы хотите оставить комментарий - зарегистрируйтесь
Есть прекрасный выход:
примитивнопросто не отвечать.придет ли Хаус к Уилсону со своими проблемами
С проблемами не придет. Придет с любовью.
Вы удивитесь, но я им воспользуюсь. Дальше можете общаться с собой. Или пригласите еще одного Гостя.
Есть прекрасный выход: примитивно просто не отвечать
Вы удивитесь, но я им воспользуюсь.
Нет, не удивлюсь, вы безошибочно выбираете примитивное.
Это общая навязчивая идея, и вы Хауса и Уилсона что, вместе не видели? Какой еще может быть правильный пейринг?
На досуге почитайте, тут и причины и последствия.
www.diary.ru/~housefans/p65972518.htm#more1