"Почему ты, сука, не можешь сделать мою жизнь яркою и насыщенной?"
Обзор 05х07
от TV Club of The A.V. Club
Только я поразмышляла о подсунутой нам (как всегда в лоб
) параллели Хаус/Пациент
и не понравилось мне, как чудовищная сила воли Хауса (всегда существовавшая для меня как Сила мировой энтропии), чуть не отрицается вместе с его способностью принять решение
и вот попалась статья, где пара мыслей прям в тему ушли
читать дальшеZack Handlen November 11, 2008
Не думаю, что в обращение может поступить счастливый Хаус. Безусловно, есть моменты удовлетворенности, озарения, краткого восторга, но по-настоящему абсолютное, искреннее счастье? Нда. Его краткое воссоединение со Стейси во втором сезоне выделяется из этого ряда вызывающей тошноту умильностью, как будто возможность порулить получила пара фальшиво улыбающихся кукол из «Анатомии Грей». Очевидный факт: есть несчастье – есть интересная история; все всем довольны – круг занимательных тем сильно сужается. Так или иначе, именно несчастный Хаус в высшей степени увлекателен. Кто желает час понаблюдать за медицинской драмой, где все непрерывно милы и предупредительны?
Итак, вместо четкой резолюции по поводу Поцелуя недели, мы получаем много разговоров и не получаем почти никакого действия. Хаус избегает принятия решения, что как всегда свидетельствует о некотором неудобстве ситуации; Вилсон практикует свое обычное безрезультатное вмешательство; а Кадди отказывается признавать, что что-то вообще происходит. Все это очень в духе средней школы, но в отличие от средней школы, это как минимум интересно. (Кстати, мнение классного руководителя кто-нибудь выяснил?) Хотя Вилсону нужно бы устроить собственную жизнь. Когда он проворачивал трюк, призванный заставить Хауса ревновать Кадди, это было очень по-шекспировски, в том смысле, что надо быть пьяным неграмотным конюхом, чтобы полагать, что это могло сработать.
Вообще-то, все же "Зуд" близок старому доброму «Хаусу» образца первых сезонов; мы получили пациента, который был достаточно интересен, чтобы тащить на себе сюжетную линию серии, и двух игроков старого состава; мы получили возможность увидеть их за пределами офиса, а Кэмерон и Чейз получили много экранного времени. Кэмерон – та, что привлекает внимание команды к Стюарту Ножику, страдающему агорафобией и частыми обмороками, она же нянчится с ним до конца серии. Приятно за ней наблюдать. Я все еще ненавижу эти белокурые волосы, но в отличие от большей части того, что упомянул здесь, мне Кэмерон положительно нравится. Особенно теперь, когда она больше не бродит как во сне вокруг сами-знаете-кого.
Упоминая о Хаусе (а когда мы о нем не упоминаем?), одна из причин хорошего впечатления от "Зуда" - то, что Хаус фактически берет случай повторно. С его стороны это, кроме всего прочего, попытка отвлечься от ВродеЛюбви, но Ножик и сам по себе предоставляет восхитительную проблему: как лечить человека, который отказывается покидать дом? Решение Хауса: первоначальный якобы компромисс, затем усиление давления и боли, пока бедный ублюдок не сломается и не разрешит отвезти себя в больницу. Только вот это не срабатывает. Непреодолимая сила сталкивается с непоколебимым объектом приложения.
Поведение Кэмерон соответствует заведенному порядку; ее стремление защитить свои принципы может вызывать уважение (особенно, когда безжалостная Сила M.D. сконцентрирована на их разрушении; отличный эпизод, когда в процессе постановки диагноза, Хаус задает Кэмерон вопросы по поводу отношений с Чейзом, 13-ая выделывается, и Кэмерон говорит ей, что проще дать Хаусу его ответы и двигаться дальше), я думаю, это достойно уважения, но когда она ухитряется принять решение разбудить Ножика, которого хитрым обманным путем накачали наркотиками и привезли в операционную, только для того, видимо, чтоб ему это сообщить, действия Элисон Большое Сердце можно квалифицировать только как идиотские. Мотивы ее поступка отчасти оправданы, но место и время его совершения кажутся достаточно неподходящим, чтобы подтвердить факт: второе имя Кэмерон – СпасибоНеНадо с медицинской степенью.
Дальше, вскрыты пружины отношений между ней и Чейзом. Я не замечу мааааааленькую мыльность, и мне нравится факт, что мы очевидно видим, как она переступает через проблему воспоминаний о давно мертвом муже. Возможно, эта карта разыгрывается не впервые, но сейчас это имеет смысл; как считает Хаус, Кэмерон притягивает обездоленность и ущербность, потому что она стремиться все исправить, и потому, что процесс исправления позволяет ей держать дистанцию. Чейз не ущербен, и сближение с ним подразумевает привязанность, а это вероятность новой боли, возможно, более сильной, чем прежде. Не самые уникальные и свежие размышления (Страх Серьезных Отношений), но этой теме сдержанные сценаристы посвятили не так много времени.
Связь между положением пациента и проблемами врачей на этот раз очень жесткая. Ножик получает весьма интересную предысторию; в него и его подругу стрелял грабитель, Анжела умерла, и сейчас наш житель виртуала проводит свои дни, сканируя сеть и выбирая затворничество. Мы привыкли, что проблемы пациента отражают проблемы врачей. Здесь это отрицание Ножиком внешнего мира; так мы получаем Кэмерон, старающуюся законсервировать отношения с Чейзом из страха новой потери, и Хауса, делающего все возможное, чтобы рационализировать свои чувства, по той же причине. Кажется, заключительный диагноз доказывает правоту обоих — Ножик опасно заболел из-за отравления свинцом, вызванного двумя фрагментами пули, засевшими в ноге. Выйти наружу страшно, но этого мало, это может еще и убить вас.
Страх изменений - идея, которую сценаристы «Хауса» обыгрывали не раз за истекшие четыре года, и в этом эпизоде она все еще актуальна, впрочем, как мы и ожидали. Кэмерон в конце концов пробивает брешь в своем коконе и выходит наружу, принимая Чейза, и, как ей кажется, начиная новый отсчет событий своей жизни, а Хаус окончательно осознает, что комариный укус был реален, но так и остался лишь поводом отвлечься от основной проблемы. Так что он идет к дому Кадди, и…
И что? Точно, мой DVR покромсал последний кусок; я увидел Хауса, идущего к двери, наблюдающего Кадди через окно, а затем не решившегося войти. На этом закончилась нормально смонтированная часть — мы видим Кэмерон и Чейза в ее квартире, мы получаем картинку с Таубом, обнимающим жену, вероятно, повторно подключаясь, и в нарезке кадров к самой сильной сюжетной линии мы видим подход Хауса к дому Кадди и попытки Ножика покинуть собственный дом. Параллельный монтаж, контраст между Ножиком, победившим свой страх и Хаусом, кажется, неспособным следовать принятому решению, создает необъяснимое (лично для меня) сочетание безволия Хауса и силы Ножика, потерявшего все, но готового опять пойти на риск; так что оправдывает Хауса?
Конечно, может, что-нибудь произошло после того, как мой TiVO устал и отказался от дальнейшей работы, что как-то снимает это противоречие? А? Кто-нибудь что-нибудь видел?
оригинал www.avclub.com/content/tvclub
от TV Club of The A.V. Club
Только я поразмышляла о подсунутой нам (как всегда в лоб

и не понравилось мне, как чудовищная сила воли Хауса (всегда существовавшая для меня как Сила мировой энтропии), чуть не отрицается вместе с его способностью принять решение
и вот попалась статья, где пара мыслей прям в тему ушли
читать дальшеZack Handlen November 11, 2008
Не думаю, что в обращение может поступить счастливый Хаус. Безусловно, есть моменты удовлетворенности, озарения, краткого восторга, но по-настоящему абсолютное, искреннее счастье? Нда. Его краткое воссоединение со Стейси во втором сезоне выделяется из этого ряда вызывающей тошноту умильностью, как будто возможность порулить получила пара фальшиво улыбающихся кукол из «Анатомии Грей». Очевидный факт: есть несчастье – есть интересная история; все всем довольны – круг занимательных тем сильно сужается. Так или иначе, именно несчастный Хаус в высшей степени увлекателен. Кто желает час понаблюдать за медицинской драмой, где все непрерывно милы и предупредительны?
Итак, вместо четкой резолюции по поводу Поцелуя недели, мы получаем много разговоров и не получаем почти никакого действия. Хаус избегает принятия решения, что как всегда свидетельствует о некотором неудобстве ситуации; Вилсон практикует свое обычное безрезультатное вмешательство; а Кадди отказывается признавать, что что-то вообще происходит. Все это очень в духе средней школы, но в отличие от средней школы, это как минимум интересно. (Кстати, мнение классного руководителя кто-нибудь выяснил?) Хотя Вилсону нужно бы устроить собственную жизнь. Когда он проворачивал трюк, призванный заставить Хауса ревновать Кадди, это было очень по-шекспировски, в том смысле, что надо быть пьяным неграмотным конюхом, чтобы полагать, что это могло сработать.
Вообще-то, все же "Зуд" близок старому доброму «Хаусу» образца первых сезонов; мы получили пациента, который был достаточно интересен, чтобы тащить на себе сюжетную линию серии, и двух игроков старого состава; мы получили возможность увидеть их за пределами офиса, а Кэмерон и Чейз получили много экранного времени. Кэмерон – та, что привлекает внимание команды к Стюарту Ножику, страдающему агорафобией и частыми обмороками, она же нянчится с ним до конца серии. Приятно за ней наблюдать. Я все еще ненавижу эти белокурые волосы, но в отличие от большей части того, что упомянул здесь, мне Кэмерон положительно нравится. Особенно теперь, когда она больше не бродит как во сне вокруг сами-знаете-кого.
Упоминая о Хаусе (а когда мы о нем не упоминаем?), одна из причин хорошего впечатления от "Зуда" - то, что Хаус фактически берет случай повторно. С его стороны это, кроме всего прочего, попытка отвлечься от ВродеЛюбви, но Ножик и сам по себе предоставляет восхитительную проблему: как лечить человека, который отказывается покидать дом? Решение Хауса: первоначальный якобы компромисс, затем усиление давления и боли, пока бедный ублюдок не сломается и не разрешит отвезти себя в больницу. Только вот это не срабатывает. Непреодолимая сила сталкивается с непоколебимым объектом приложения.
Поведение Кэмерон соответствует заведенному порядку; ее стремление защитить свои принципы может вызывать уважение (особенно, когда безжалостная Сила M.D. сконцентрирована на их разрушении; отличный эпизод, когда в процессе постановки диагноза, Хаус задает Кэмерон вопросы по поводу отношений с Чейзом, 13-ая выделывается, и Кэмерон говорит ей, что проще дать Хаусу его ответы и двигаться дальше), я думаю, это достойно уважения, но когда она ухитряется принять решение разбудить Ножика, которого хитрым обманным путем накачали наркотиками и привезли в операционную, только для того, видимо, чтоб ему это сообщить, действия Элисон Большое Сердце можно квалифицировать только как идиотские. Мотивы ее поступка отчасти оправданы, но место и время его совершения кажутся достаточно неподходящим, чтобы подтвердить факт: второе имя Кэмерон – СпасибоНеНадо с медицинской степенью.
Дальше, вскрыты пружины отношений между ней и Чейзом. Я не замечу мааааааленькую мыльность, и мне нравится факт, что мы очевидно видим, как она переступает через проблему воспоминаний о давно мертвом муже. Возможно, эта карта разыгрывается не впервые, но сейчас это имеет смысл; как считает Хаус, Кэмерон притягивает обездоленность и ущербность, потому что она стремиться все исправить, и потому, что процесс исправления позволяет ей держать дистанцию. Чейз не ущербен, и сближение с ним подразумевает привязанность, а это вероятность новой боли, возможно, более сильной, чем прежде. Не самые уникальные и свежие размышления (Страх Серьезных Отношений), но этой теме сдержанные сценаристы посвятили не так много времени.
Связь между положением пациента и проблемами врачей на этот раз очень жесткая. Ножик получает весьма интересную предысторию; в него и его подругу стрелял грабитель, Анжела умерла, и сейчас наш житель виртуала проводит свои дни, сканируя сеть и выбирая затворничество. Мы привыкли, что проблемы пациента отражают проблемы врачей. Здесь это отрицание Ножиком внешнего мира; так мы получаем Кэмерон, старающуюся законсервировать отношения с Чейзом из страха новой потери, и Хауса, делающего все возможное, чтобы рационализировать свои чувства, по той же причине. Кажется, заключительный диагноз доказывает правоту обоих — Ножик опасно заболел из-за отравления свинцом, вызванного двумя фрагментами пули, засевшими в ноге. Выйти наружу страшно, но этого мало, это может еще и убить вас.
Страх изменений - идея, которую сценаристы «Хауса» обыгрывали не раз за истекшие четыре года, и в этом эпизоде она все еще актуальна, впрочем, как мы и ожидали. Кэмерон в конце концов пробивает брешь в своем коконе и выходит наружу, принимая Чейза, и, как ей кажется, начиная новый отсчет событий своей жизни, а Хаус окончательно осознает, что комариный укус был реален, но так и остался лишь поводом отвлечься от основной проблемы. Так что он идет к дому Кадди, и…
И что? Точно, мой DVR покромсал последний кусок; я увидел Хауса, идущего к двери, наблюдающего Кадди через окно, а затем не решившегося войти. На этом закончилась нормально смонтированная часть — мы видим Кэмерон и Чейза в ее квартире, мы получаем картинку с Таубом, обнимающим жену, вероятно, повторно подключаясь, и в нарезке кадров к самой сильной сюжетной линии мы видим подход Хауса к дому Кадди и попытки Ножика покинуть собственный дом. Параллельный монтаж, контраст между Ножиком, победившим свой страх и Хаусом, кажется, неспособным следовать принятому решению, создает необъяснимое (лично для меня) сочетание безволия Хауса и силы Ножика, потерявшего все, но готового опять пойти на риск; так что оправдывает Хауса?
Конечно, может, что-нибудь произошло после того, как мой TiVO устал и отказался от дальнейшей работы, что как-то снимает это противоречие? А? Кто-нибудь что-нибудь видел?
оригинал www.avclub.com/content/tvclub
контраст ?
значит, имеем Пациента, который решился, вышел на порог, потому что ему это было нужно и контрастного ему Хауса, который НЕ решился, НЕ вошел на порог, потому что ему это НЕ было нужно -)
чего тут оправдывать ? -)))
а Камероновский идиотизм можно уже тазами черпать. сумела-таки удивить -)
да, именно такой контраст: нужно - решился, не нужно - не решился
автор статьи (в этом я с ним согласна) недоумевает, нафига было монтировать картинки совершенных действий (Кэмерон, жена Тауба, Ножик) и несовершенного (Хаус вряд ли планировал поездку с целью постоять на пороге)
для Хауса действие - уйти, действие логичное, продукт цельного характера
Хаус в оправданиях не нуждается
думаю, автор
ау статьи (опять с ним согласна)занадоели слишком прямые параллельные прямые между историями пациента и кого-нить из штатных персонажей, а в конечном итоге, всегда Хауса (хоть боком да зацепит)и не понравилось мне, как чудовищная сила воли Хауса (всегда существовавшая для меня как Сила мировой энтропии), чуть не отрицается вместе с его способностью принять решение
сю. Камероновский идиотизм можно уже тазами черпать. сумела-таки удивить
старый добрый "Хаус", Кэмерон - идиотка *ностальгически*
А может Хаус принял решение именно когда стоял на пороге перед дверью? А все эти открывания дверей перед этим (Уилсон, Кэмерон-Пациент-ДверьСвоегоДома) - это процесс принятия решения?
А вот подлое поведение Уилсона забыть не так легко: с таким лицемерно-херувимским выражением на физиономии подталкивал бедного покусанного Хауса в душноватые обьятия Кадди (вместо того, чтобы принять уже наконец в свои) - на черта ему это понадобилось, не пойму?
не знаю, я это увидела совсем по-другому. И подлым поведение Уилсона можно назвать только если потому что оно - это поведение - расчетливое до неприличия.
Мотивы пока обсуждать не будем (что там УИлсон хотел/не хотел). Но он сначала разыграл эту сцену перед Кадди, убедился, что Кадди развивать отношения с Хаусом не собирается (причем я совершенно уверена, что вкупе с навранным с три короба там присутствовали и моменты искренности, по крайней мере выражение на лице Уилсона, когда Кадди его целует, я иначе, чем облегчением, назвать не могу), потом то же самое провернул с Хаусом, а тут еще повезло, что Хаус был
готовенькийvulnerable в процессе ночного визита.Причем, как говорят "Кадди Уилсона расколола", это тоже еще бабушка надвое сказала. Уилсон очень умный (помните, wonder-boy?), даже Хаус это признает. Какие он многоходовки разыгрывал (гитара, шприцы+проститутка, даже трость - и та не сразу сломалась). С Кадди он сыграл в такого-заботящегося-о-Хаусе-друга. И Кадди купилась с потрохами, т.к. уже раньше в сериале она и сама так говорила о Уилсоне и самому Уилсону в том числе (в конце 3-го сезона, когда они по кругу пытались выяснить, кто отменил собеседование Формана. и Кадди прибежала к Уилсону со словами: "Это сделал кто-то, кто заботится о Хаусе, кто-то, кто любит Хауса"). С Хаусом же такой номер не пройдет. И это наш бровастый манипулятор тоже прекрасно знал. Поэтому он с ним поиграл в "прими решение самостоятельно"
вот именно
как существо бесхитростное и прямолинейное, я иногда не просекаю, во что Уилсон играет, потому и называю его манипуляции подлыми (на всякий случай)
Спасибо! (Перевод твой?)
kazzjavka чтобы принять уже наконец в свои
Кому что, а лысому расческа!
А методы, которыми Уилсон действует (при этом, заметьте, для каждого объекта воздействия свой - точно подобранный), ясности в определении Х и Y никак не добавляет.
очевидно на пороге )))
иначе придется признать, что хитроумный план Хауса вообще не включал встречу с Кадди: сорваться с места ночью, с надрывом газануть у двери Вилсона, разбудить, заставить испугаться, что счастье уходит, мееедленно двинуться в сторону дома Лизы, постоять на пороге, оглянуться, увидеть за спиной Вилсона
все эти открывания дверей перед этим (Уилсон, Кэмерон-Пациент-ДверьСвоегоДома) - это процесс принятия решения
то есть, Хаус мыслит образами открытых дверей и возможных последствий ... согласна с вашей логикой, получается жутко: рраз - за дверью Чейз, два - за дверью жена Тауба, три - а стоит ли открывать?
kazzjavka порадовало, что Хаус все-таки не вошел, а потому банальные до пошлости нарезки быстро были мною прощены и забыты.
Бог мой, да все прощу, только б не ходил куда нипопадя
(ну, здесь все в курсе правильного пейринга
конешно, не пройдет: Хаус сам в такие номера играет
иногда Вилсон кажется мне проще и милее, чем Мастер Многоходовых Манипуляций, которым часто предстает
иногда разбирая его хитрости))), видишь, что начальная установка, на которую фанами были накручены планы и смыслы, и которую поэтому отбросили, как фальшивую, оказывается истинным побудительным мотивом его поступков
шифруется он, а так хороший
Мы не знаем истинных мотивов Уилсона
ну и пусть, зато знаем цель:
В Закат!
А методы, которыми Уилсон действует
методы, да, порочные
Ritulia Спасибо! (Перевод твой?)
пожалуйста ))
ессно, мой, я трепетно отношусь к авторским правам (на чужое я б просто дала ссылку)
а что, не узнали без отсебятины и вольностей?
черт ногу сломитничего не поймешь (с) ЭкоНе, просто восхитилась качеством.
(Только Ножик мне не того...
я убеждена, что Уилсон - не интриган, т.е. интригует не из любви к искусству (ну кроме случаев похохмить), а когда совсем прижмет. А что мотивы ясны - так это нам (тем, кто вкурсепроправильныйпейринг) и так понятно. И даже понятно, какие именно мотивы. Кстати, вот вопрос, понятны ли они самому Уилсону, находящемуся в состоянии перманентной несознанки? Я просто набросала общую схему (для-тех-кто-не-в-курсе-пейринга-который-объясняет-фсё)
а что, не узнали без отсебятины и вольностей?
у меня даже вопросов не возникло, кто переводчик
Бог мой, да все прощу, только б не ходил куда нипопадя
это пять!
три - а стоит ли открывать?
Стоит-стоит! Три - известное волшебное число! На третий уж раз не прогадает и найдет
царевну-лягушкуУилсонаМы не знаем истинных мотивов Уилсона
ну и пусть, зато знаем цель:
В Закат!
в сообществе хаус_уилсон я бы подписалась как
+3735 (примерное количество участников
шепотом: тема заката у нас все еще не ракрыта
спасибо ))))))))
На третий уж раз не прогадает и найдет царевну-лягушку Уилсона
Хаус дверь открыл - привет:
"Ты - лягушка, спору нет,
Ты, лягушка, всех милее,
Всех румяней и белее".
И Уилсон хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами.
сказки люблю